Форум Настоящих Друзеи

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Настоящих Друзеи » Любые темы » Статьи о влиянии компьютерных игр


Статьи о влиянии компьютерных игр

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Отрицатеьное воздеиствие

Кимберли Томпсон и Кевин Ханингер из Гарварда установили: популярные видеоигры категории Е, рекомендованные для детей старше шести лет, воспитывают в чадах склонность к насилию и жестокости. Там нужно бить, стрелять и убивать, и за это полагается вознаграждение. В играх типа «action» на насилие уходит 91 процент времени, причем в 27 процентах игр насилие приводит к смерти. Пусть убийство и вознаграждение за него виртуальные - в сознании компьютерного поколения виртуальная реальность не отличается от настоящей жизни. Если учесть, что в 1999 году 70 процентов американских детей проводили время у компьютеров или электронных игровых приставок к телевизорам, стоит ли удивляться тому, что в США повсеместно школьники открывают огонь из пистолетов и ружей в школах, смешивая игру с действительностью?
Но параллельно с прививкой жестокости у компьютерного поколения происходит падение умственных способностей. Ученые университета Тохоку в Японии обнаружили, что компьютерные игры стимулируют лишь те участки головного мозга, которые отвечают за зрение и движение, но не способствуют развитию других важных его участков. Игры останавливают развитие лобных долей мозга, которые отвечают за поведение человека, тренировку памяти, эмоции и обучение.
Кстати, именно неразвитость лобных долей мозга делало примитивного человека, неандертальца, злобным и вспыльчивым, неспособным жить в большом коллективе. Именно поэтому неандертальцы были истреблены человеком нашего типа - кроманьонцем, хомо сапиенсом. Когда людям приходилось из-за болезней удалять лобные доли (лоботомия), то оперированный совершенно терял контроль над собой. Он не мог Сопротивляться своим импульсивным желаниям. Понравилась ему женщина - и он бросается на нее. Хочется кого-то убить или ударить - он хватается за тяжелый предмет.
Так вот, компьютерные игры ведут к деградации именно лобных долей. А те дети, которые занимаются старой доброй арифметикой и решают традиционные математические задачи, лобные доли развивают. Когда их интеллектуальные способности сравнили с Успехами тех юных, которые дни напролет проводили за видеоприставкой «Нинтендо», то оказалось, что для решения арифметических задачек уровня наших прадедушек нужны гораздо большие интеллектуальные усилия, чем те, которые «видекомпьютерные» чада тратят на свои «стрелялки» и «ходилки», и усилия эти как раз и приходятся на лобные доли нашего мозга. Кроме математики, лучше всего мозг развивают занятия, которым предавался еще Михаило Ломоносов в эпоху свечей и парусов, - чтение и письмо.
Профессор Рюто Кавасима, который и проводил это исследование во главе целой группы, горестно качает головой. С детьми нового поколения, которые режутся в компьютерные игры чуть ли не с пеленок, в общество придут новые и страшные проблемы, доселе человечеству неведомые. Мы же добавим: в бурную Эпоху Перемен, когда все будет зыбким и опасным, к власти придет поколение, которое станет страшным источником нестабильности и самого безумного авантюризма. То будут люди, потерявшие чувство реальности, да еще и деградировавшие умственно и эмоционально, в сторону обезьянолюдей.
Именно такие «дети виртуальности» будут более всего склонны решать возникающие проблемы войной. Есть «русский вопрос», вопрос полигонов, прикрытия американского перехода в новый мир и вопрос сдерживания Китая? Семь бед - один ответ.
...а потом удивляются, почему в Америке столько маньяков.

Жестокие игры
Несмотря на то что индустрия компьютерных игр предпринимает усилия для классификации своей продукции, многие детские компьютерные игры слишком жестоки для неокрепшей психики. К такому выводу пришла наблюдательная группа при Конгрессе Соединенных Штатов.
В процессе игры ребенок получает подсознательное послание, что убийство и насилие - это увлекательно и "круто". Более того, при рекламе упор часто делается именно на жестокость игры. Как пример приводится следующая фраза из аннотации к игре  "Почувствуйте запах дымящихся внутренностей, когда новая микроволновая пушка Дюка поджаривает и взрывает этих ублюдков-пришельцев.
В отчете также содержится призыв к родителям внимательнее относиться к возрастным ограничениям при выборе игр для ребенка.

Зловещее увлечение
Поначалу Джеймс Торвил, 41 года, ничем не отличался от других мужчин его возраста, живущих в маленьком американском городке. Растил двоих детей, иногда дарил жене цветы, время от времени заходил в бар выпить пива.
Но однажды он купил сыну компьютер и увлекся им. Забросил работу, почти не ел и не спал. Но напрасно он тренировался днем и ночью - 10-летний сын с легкостью обыгрывал его. Джеймс, не в силах больше терпеть этого, в один прекрасный день выставил семью на улицу. Жена с детьми поселилась в другом доме, а Джеймс, став свободным, наконец-то смог проводить за любимым своим компьютером столько времени, сколько ему хотелось.
Его сосед Ян Мервин также увлекался компьютерными играми и иногда заходил к Джеймсу, чтобы "сразиться". При этом он и не подозревал, что тем самым решил свою судьбу. Однажды мужчины сражались за компьютером, и удача отвернулась от Джеймса. Постоянные проигрыши страшно разозлили его, но Ян, увлеченный игрой, не замечал перемены настроения хозяина. А когда увидел, что тот весь кипит от гнева, было уже поздно.
Джеймс неожиданно вскочил и помчался в спальню. Выхватил из комода пистолет и в мгновение ока "расстрелял" компьютер. Не пощадил он и Яна - выстрелом в голову уложил его на месте, а затем выбежал на улицу, где еще несколько раз спустил курок. К счастью, тут обошлось без жертв.

2

Не учите наших детей убивать!

Открыть

Подполковник в отставке Дэвид Гроссман в соавторстве с Глорией де Гаэтано в 1999 году выпустил в свет книгу «Не учите наших детей убивать: Объявим поход против насилия на телеэкране, в кино и компьютерных играх».
Бывший рейнджер американской армии, подполковник Гроссман занимается подготовкой военных, полицейских и медиков для отрядов службы спасения, действующих по всей стране. В прошлом профессор Арканзасского университета, ныне он возглавляет группу специалистов по изучению психологии убийства.
Дж. Стейнберг: Давайте начнем с Вашей книги с довольно вызывающим названием – «Не учите наших детей убивать». Пожалуйста, расскажите немного о ней и о том, что Вас побудило за нее взяться.
Д. Гроссман: Мне хотелось бы сначала вспомнить о моей первой книге. В ней речь шла о том, как сделать убийство психологически более приемлемым… не для всех, конечно, а для военных. В конце же была небольшая главка, в которой говорилось, что методики, применявшиеся в армии для обучения солдат, сейчас растиражированы безо всяких ограничений и используются для детской аудитории. Это вызвало тогда очень-очень большой интерес. Кстати, ту книгу стали использовать в качестве учебника по всему миру: и в силовых ведомствах, и в армии, и в миротворческих программах.
Потом я вышел в отставку и вернулся домой. Это было в феврале 1998-го. А в марте того же года в нашем городке двое мальчишек – одиннадцати и тринадцати лет – открыли пальбу и убили 15 человек. А я тогда как раз проводил тренинг с группой психиатров, и меня попросили поучаствовать в допросе учителей. Так сказать, по горячим следам, спустя всего 18 часов после того, как они оказались в эпицентре самого массового убийства в школе за всю историю Америки.
Я понял, что молчать больше нельзя, и выступил на нескольких конференциях, посвященных вопросам войны и мира. А потом написал статью «Наших детей учат убивать». Ее удивительно хорошо приняли. Как раз сегодня мне сообщили по электронной почте, что в Германии разошлось 40 000 экземпляров этой статьи на немецком языке. У нас она была напечатана в таких известных изданиях, как «Christianity Today» («Христианство сегодня»), «Hinduism Today» («Индуизм сегодня»), «U.S. Catholic» («Католики США»), «Saturday Evening Post», и переведена на восемь языков. Прошлым летом одной лишь «Christianity Today» разошлось 60 000 экземпляров. Подобные вещи свидетельствовали, что люди открыты для обсуждения данной темы.
Поэтому я замыслил новую книгу, пригласив к соавторству Глорию де Гаэтано, одного из ведущих экспертов в данной области. Спустя год, когда произошло массовое убийство в школе Литтлтона, книга уже была готова, и мы как раз искали издательство, которое бы ее напечатало… Нам удалось заключить договор с «Рэндом Хауз». Книга вышла в твердом переплете, за три месяца, с октября по декабрь, было продано 20 000 экземпляров...
Дж. Стейнберг: В первой главе Вашей книги недвусмысленно дается понять, что все сколько-нибудь серьезные медицинские и прочие исследования, проведенные за последние 25 лет, свидетельствуют о тесной связи роста насилия в обществе с показом насилия в СМИ. Вы не могли бы рассказать об этом подробней?
Д. Гроссман: Тут важно особо подчеркнуть, что речь идет именно о зрительных образах. Ведь литературная речь ребенком до восьми лет в полном объеме не воспринимается, она как бы отфильтровывается рассудком. Устная речь по-настоящему начинает восприниматься после четырех лет, а до этого кора головного мозга фильтрует информацию прежде, чем она дойдет до центра, заведующего эмоциями. Но мы-то говорим о зрительных образах насилия! Их ребенок в состоянии воспринимать уже в полтора года: воспринять и начать подражать увиденному. То есть в полтора года агрессивные зрительные образы – неважно, где появляющиеся: на телеэкране, в кино или в компьютерных играх – проникают через органы зрения в мозг и непосредственно попадают в эмоциональный центр.
В конце книги мы в хронологическом порядке перечисляем открытия в этой области. Данным вопросом занимались Американская ассоциация медиков (АМА), Американская ассоциация психологов, Национальный институт психического здоровья и так далее и тому подобное. Есть обширное исследование ЮНЕСКО. А на прошлой неделе я получил материалы Международного комитета Красного креста, свидетельствующие о том, что повсеместно распространившийся культ насилия, особенно жуткие, варварские методы ведения современной войны, прямо связан с пропагандой насилия в средствах массовой информации. В исследовании, которое было проведено в 1998 году в рамках ЮНЕСКО, также говорилось, что насилие в обществе подпитывается насилием в СМИ. Накопленные данные настолько убедительны и их так много, что спорить с ними все равно что доказывать, будто бы курение не вызывает рака. Однако находятся бесстыжие специалисты – в основном, проплаченные теми же СМИ – которые отрицают очевидные факты. На заключительном заседании конференции в Нью- Джерси, где присутствовали вы с Деннис, вдруг один такой тип встал и заявил: «А вы не можете доказать, что насилие на экране ведет к росту жестокости в обществе. Это неправда, таких доказательств нет!»
Напомню, что конференцию проводила Ассоциация психологов Нью-Джерси, филиал Американской ассоциации психологов, центральный совет которой еще в 1992 году постановил, что дебаты на эту тему окончены. А в 99-ом Ассоциация выразилась еще определенней, сказав, что отрицать влияние экранного насилия на бытовое – это как отрицать закон земного притяжения. Говорить в присутствии членов Ассоциации то, что сказал этот человек, равносильно тому, чтобы встать на заседании «Бнай Брит» и заявить: «А вы не можете доказать, что Холокост был! Его вообще не было!»
Дж. Стейнберг: Да такого «специалиста» нужно было бы сразу лишить диплома!
Д. Гроссман: Совершенно с Вами согласен.
Дж. Стейнберг: Теперь немного поговорим о компьютерных «стрелялках». Я был потрясен, узнав из Вашей книги, что компьютерные симуляторы, которые используются в американской армии и в большинстве силовых ведомств, ничем практически не отличаются от некоторых наиболее популярных аркадных игр.
Д. Гроссман: Тут нам придется сделать небольшой экскурс в историю. Во время Второй мировой войны вдруг обнаружилось, что большинство наших солдат неспособно убивать противника. Неспособно из-за изъянов военной подготовки. Дело в том, что мы оснастили армию великолепным оружием, однако солдат учили стрелять по нарисованным мишеням. А на фронте таких мишеней не было, и вся их выучка пошла насмарку. Очень часто солдаты под влиянием страха, стресса и прочих обстоятельств просто не могли применить оружие. Стало ясно, что солдатам необходимо прививать соответствующие навыки. Мы ведь не сажаем летчика в самолет сразу же после того, как он прочитал учебник, говоря: «Лети». Нет, мы ему дадим сперва поупражняться на специальных тренажерах. Даже во Вторую мировую войну уже существовало множество тренажеров, на которых пилоты подолгу отрабатывали технику полета.
Соответственно, возникла потребность в создании тренажеров, на которых солдаты учились бы убивать. Вместо традиционных мишеней нужно было использовать силуэты человеческих фигур. Такие тренажеры оказались чрезвычайно эффективными. В последние годы стало понятно, что даже необязательно выезжать на стрельбища. То есть, конечно, полезно пострелять из настоящего оружия, но это слишком накладно: тут и расход свинца, и экологические проблемы… Для стрельбищ нужно много земли, много денег. Зачем, если можно использовать симуляторы? Вот армия и перешла на них. Морская пехота получила лицензию на право использовать в качестве тактического тренажера игру «Дум». В сухопутных войсках взяли на вооружение «Супер-нинтендо». Помните, была такая старая игра в утиную охоту? Мы заменили пластмассовый пистолет пластмассовой штурмовой винтовкой М-16, а вместо уток на экране появляются фигурки людей.
Теперь у нас по всему миру несколько тысяч таких тренажеров. Они доказали свою эффективность. В данном случае наша цель – научить солдат правильно реагировать на угрозу. Ведь если они не смогут открыть огонь, запаникуют, то могут произойти страшные вещи. То же самое относится и к полицейским. Поэтому я считаю такие тренинги полезными. Раз мы даем солдатам и полицейским оружие, мы должны научить его применять.
Впрочем, по этому поводу в обществе нет единодушия. Некоторых людей шокируют репетиции человекоубийства, даже когда они проводятся солдатами и полицейскими. Что уж тогда говорить о неограниченном доступе детей к таким симуляторам! Это куда ужасней.
Когда разбиралось дело Маквея, меня пригласили в качестве эксперта в Правительственную комиссию. Защита пыталась доказать, что это служба в армии и война в Персидском заливе превратили Тимоти Маквея в серийного убийцу. На самом же деле все было с точностью до наоборот. По данным Бюро судебной статистики, ветераны войны попадают в тюрьму гораздо реже, чем не-ветераны того же возраста. Что немудрено, ведь у них срабатывают серьезные внутренние ограничители.
Д. Спид: Какие?
Д. Гроссман: Во-первых, мы сажаем за такие тренажеры взрослых людей. Во- вторых, в армии царит суровая дисциплина. Дисциплина, которая становится частью твоего «я». А тут симуляторы убийства даются детям! Для чего? Только для того, чтобы научить их убивать и привить им страсть к убийству.
Нужно иметь в виду и следующее обстоятельство: навыки, полученные в стрессовой ситуации, потом воспроизводятся автоматически. Раньше, когда у нас еще были револьверы, полицейские ездили на стрельбища. Из револьвера можно было сделать за один раз шесть выстрелов. Поскольку нам неохота было потом собирать с земли стреляные гильзы, мы вытаскивали барабан, ссыпали гильзы в ладонь, клали в карман, перезаряжали револьвер и стреляли дальше. Естественно, в настоящей перестрелке так делать не будешь – там не до этого. Но представляете? И в реальной жизни у полицейских после перестрелки карманы оказывались полны стреляных гильз! Причем ребята понятия не имели, как это получилось. Учения проходили всего два раза в год, и полгода спустя копы автоматически клали пустые гильзы в карман.
А ведь дети, играющие в агрессивные компьютерные игры, стреляют не два раза в год, а каждый вечер. И убивают всех, кто попадет в поле их зрения, пока не поразят все цели или не выпустят все патроны. Поэтому, когда они начинают стрелять в реальной жизни, происходит то же самое. В Перле, в Падуке и в Джонсборо – везде малолетние убийцы сначала хотели убить кого-то одного. Обычно подружку, реже учительницу. Но они не могли остановиться! Они расстреливали всех, кто попадался им на глаза, пока не поражали последнюю мишень или у них не кончались пули!
Потом полиция их спрашивала: «Ну, ладно, ты убил того, на кого у тебя был зуб. А других-то зачем? Ведь среди них были и твои друзья!» И дети не знали, что ответить!
А мы знаем. Ребенок за игрой-стрелялкой ничем не отличается от пилота за авиасимулятором: все, что в них в этот момент «закачивается», потом будет воспроизведено автоматически. Мы учим детей убивать, подкрепляя убийство чувством удовольствия и призами! А еще учим ликовать и потешаться при виде реалистично изображенных смертей и человеческих страданий. Ужасает безответственность производителей игр, снабжающих детей армейскими и полицейскими тренажерами. Это все равно что дать в руки каждому американскому ребенку по автомату или пистолету. С точки зрения психологии – никакой разницы!
Д. Спид: А помните шестилетнего убийцу из Флинта, в штате Мичиган? Вы написали, что это убийство было противоестественным...
Д. Гроссман: Да. Желание убить возникает у многих, но на протяжении всей истории человечества на это оказывалась способным лишь небольшая горстка людей. Для обычных, здоровых членов общества убийство противоестественно.
Скажем, я – рейнджер. Но мне не сразу дали в руки М-16 и перевели в разряд суперкиллеров. На мою подготовку ушло много лет. Понимаете? Нужны годы, чтобы научить людей убивать, привить им нужные навыки и желание этим заниматься.
Поэтому, столкнувшись с детьми-убийцами, мы должны ответить на очень трудные вопросы. Потому что это новое, Деннис. Новое явление! В Джонсборо одиннадцати– и тринадцатилетние мальчишки убили пятнадцать человек. Когда этим детям исполнится двадцать один год, их выпустят на свободу. Этому никто не в силах помешать, ведь наши законы не рассчитаны на убийц такого возраста.
А теперь еще и шестилетка. Они в Мичигане думали, что застраховали себя от неожиданностей, снизив возраст уголовной ответственности до семи лет. Даже семилетние, решили мичиганские власти, должны отвечать перед законом как взрослые. А там возьми и появись шестилетний убийца!
Ну, а через несколько дней после расстрела во Флинте ребенок в Вашингтоне достал с верхней полки ружье, сам его зарядил, вышел на улицу и дал два залпа по гулявшим детям. Когда в полиции поинтересовались, где он научился заряжать ружье – наверно, думали, что папаша сдуру показал – мальчик простодушно заявил: «Да я от телевизора научился».
А если вернуться к ребенку из Флинта… Когда шериф рассказал о случившемся его отцу, который сидит в тюрьме, тот ответил: «Я как услышал – меня мороз по коже продрал. Потому что я сразу понял: это мой парень. Потому что мой парень, – добавил он для усиления эффекта, – просто обожал садистские фильмы»
Видите? Совсем крошка, а уже свихнулся от насилия в СМИ. А свихнулся он потому, что отец сидел и смотрел кровавые сцены, радовался, хохотал и потешался над смертью и человеческими страданиями. Обычно в два, три, четыре года, да и в пять–шесть лет дети жутко боятся подобных зрелищ. Но если хорошенько постараться, то к шести годам можно заставить их полюбить насилие. Вот в чем весь ужас!
Во вторую мировую войну японцы использовали классический метод выработки условного рефлекса, приучая людей получать удовольствие от вида смерти и человеческих страданий, чтобы потом эти люди могли совершать чудовищные зверства. Японцы действовали по методике Павлова: показывали юным, еще не обстрелянным солдатам жестокие казни, фактически бойню китайских, английских и американских военнопленных. Причем заставляли не просто смотреть, а смеяться, издеваться, глумиться над этими мучениками. А вечером японским солдатам устраивали роскошный ужин, лучший за многие месяцы, поили саке, приводили девиц. И у солдат, как у собачек Павлова, вырабатывался условный рефлекс: они приучались получать удовольствие при виде чужих мучений и смерти.
Наверное, многие читатели Вашего журнала видели фильм «Список Шиндлера». И надеюсь, никто из них не смеялся во время просмотра. А вот когда такой просмотр устроили для старшеклассников в пригороде Лос-Анджелеса, кинопоказ пришлось прервать, потому что дети хохотали и потешались над происходящим. Сам Стивен Спилберг, потрясенный таким поведением, приехал, чтобы перед ними выступить, но они и его засмеяли! Может, конечно, это только в Калифорнии так реагируют. Может, они там все «с приветом». Но ведь и в штате Арканзас, в Джонсборо, было нечто похожее. Бойня произошла в средней школе, а рядом, за соседней дверью, учатся старшеклассники – старшие братья и сестры детей, которых изрешетили убийцы. Так вот, по свидетельству одной учительницы, когда она пришла к старшеклассникам и рассказала о трагедии – а они уже слышали выстрелы, видели машины «скорой помощи» – в ответ раздались смех и радостные возгласы.
А девочка из школы «Чэтем» – это тоже в Литтлтоне, по соседству со школой «Коламбайн», где произошло очередное массовое убийство, эти две школы враждуют между собой – написала мне, что когда по радио объявили о стрельбе и о том, что есть жертвы, чэтемские ребята прямо-таки зашлись от восторга. Их радостные вопли были слышны на другом конце коридора, в учительской!
Наших детей учат получать удовольствие от чужой гибели, чужих мучений. Наверное, и шестилетку из Флинта уже научили. Держу пари, он тоже играл в агрессивные компьютерные игры!
Дж. Стейнберг: Да, об этом сообщалось в новостях.
Д. Гроссман: А знаете, почему я не сомневался насчет игр? Потому что он сделал всего один выстрел и сразу попал в основание черепа. А ведь это трудно, тут требуется большая меткость. Но компьютерные игры – прекрасная тренировка. Во многих из них, кстати, даются особые бонусы за выстрелы в голову. Пожалуй, лучше всего иллюстрирует мои слова случай в Падуке. Четырнадцатилетний подросток украл у соседа пистолет 22-го калибра. До этого он никогда не занимался стрельбой, а, украв пистолет, немного попалил из него на пару с соседским мальчиком за несколько дней до убийства. А потом принес оружие в школу и сделал восемь выстрелов.
Так вот, по данным ФБР, для среднестатистического офицера полиции нормальным считается, когда из пяти пуль в цель попадает одна. Маньяк, который прошлым летом проник в детский садик в Лос-Анджелесе, сделал семьдесят выстрелов. Пять детишек пострадали. А это парень выпустил восемь пуль и ни разу не промахнулся! Восемь пуль – восемь жертв. Из них пять попаданий в голову, остальные три – в верхнюю часть туловища. Поразительный результат!
Я обучал техасских рейнджеров, калифорнийских полицейских, патрулировавших скоростные трассы. Обучал батальон «зеленых беретов». И никогда, нигде – ни в полиции, ни в армии, ни в уголовном мире – не было таких достижений! А ведь это не отставной рейнджер типа меня. Это четырнадцатилетний парнишка, до той поры не державший оружия в руках! Откуда у него такая невероятная, беспрецедентная меткость? Причем, как отмечают все свидетели трагедии, он стоял, как вкопанный, паля прямо перед собой, не уклоняясь ни вправо, ни влево. Такое впечатление, что он методично, одну за другой, поражал цели, появлявшиеся перед ним на экране. Словно играл в свою поганую компьютерную игру!
Это же неестественно: выпустить в противника всего одну пулю! Естественно стрелять, пока противник не упадет. Любой охотник или военный, побывавший в бою, скажет вам, что пока не подстрелишь первую цель и она не упадет, на другую не переключаешься. А чему вас учат видеоигры? Один выстрел одна жертва, а за попадание в голову еще и бонусы.
Д. Спид: У меня по ходу нашего разговора возник вот какой вопрос. Вы, наверное, слышали о скандале, связанном с «Покемоном». Помните? В 1997 году... Процитирую тогдашний заголовок из «Нью-Йорк Пост»: «Японское телевидение отменило пока...».
Д. Гроссман: Да-да, я читал об этом...
Д. Спид: Вечером после просмотра мультфильма шестьсот детей было доставлено в больницу с эпилептическими припадками. На следующее утро – еще сто. Тогда предлагались разные объяснения случившегося, но ни одно не прояснило по-настоящему сути. Что вы об этом скажете?
Д. Гроссман: На сей счет недавно были сделаны заявления, если не ошибаюсь, Американской ассоциацией медиков… Создатели мультфильма использовали мигание разноцветных картинок на такой частоте, которая может вызвать у детей приступ эпилепсии. В этой отрасли сейчас идут активные исследования, на которые тратятся миллиарды долларов. Подбираются частоты, цвета, ритм мелькания кадров – все необходимое, чтобы поскорее «подсадить» детей на телеиглу. На это брошены все усилия, задействованы все достижения современной науки. С «Покемоном», правда, слегка переборщили и опозорились. Но в меньших масштабах подобные вещи делаются каждый день!
Нам доподлинно известно, что существует теснейшая связь между пристрастием человека к телевизору и ожирением. Об этом сообщали главные новостные каналы, и никто этого пока не опроверг. В чем тут дело? Прежде всего, человек становится зависимым от телевидения. Аддикцию вызывает клиповая смена кадров. А образы насилия действуют на детскую психику как сильнейший наркотик. Дети не могут от них избавить...
Теперь про ожирение. Тут фокус не только в том, что человек, прилипший к телевизору, ведет сидячий образ жизни. Самые творческие, изобретательные, умные люди Америки за огромные деньги убеждают вас и ваших детей в том, что переедать хорошо, подбирая нужные частоты, нужные цвета, нужные экранные образы… Чтобы вы накупили побольше сладкого. А это чревато уже не только резким ростом ожирения, но и ростом детского диабета! Он тоже в значительной мере обусловлен телевидением.
А вот другой пример. Есть много данных о влиянии телевидения на развитие анорексии и булимии. Например, на Самоа и в других таких же «райских уголках» никто не слыхал о таких психических заболеваниях, пока туда не пришло западное телевидение, а с ним – искаженный, извращенный Америкой эталон женской красоты. А как только пришло – тут же появились девочки, которые в буквальном смысле слова морили себя голодом, пытаясь соответствовать американскому стандарту.
Анорексия, булимия, ожирение – таких массовых проблем в детско- подростковой среде раньше не существовало! Это новые факторы нашей жизни.
А есть и совсем еще неизученное заболевание – синдром гиперактивности с дефицитом внимания. Однако даже те данные, что уже имеются, свидетельствуют о мощном влиянии телевидения на развитие у детей этой болезни. Представьте себе ребенка, который и так-то плохо умеет фиксировать внимание. А тут еще телевизор… Их мозги забиваются мелькающими клиповыми образами. А когда в пять-шесть лет детей отдают в школу и учитель начинает свои объяснения, то оказывается, что дети с трудом воспринимают размеренную устную речь, потому что привыкли к быстрой смене кадров. Им хочется нажать на пульт, переключить канал… Все, они уже необучаемы.
Потом мы начинаем пичкать их таблетками. Сперва сами усугубляем их состояние, плюем на рекомендации Американской академии педиатров, Ассоциации медиков и прочих компетентных организаций, которые предупреждали нас: «Не делайте этого!» А когда дети «слетают с катушек», подсаживаем их на таблетки! Вот и получается кошмар.
Говоря о «Покемонах», мы не сказали самого главного. Да, телевизионщики усиленно манипулируют детским сознанием, специально так подбирая образы, цвета и частоту смены кадров, чтобы превратить телевидение в сильнейший психоактивный фактор, вызывающий развитие у детей зависимости. Но я хочу особо подчеркнуть то, что в основе этой зависимости лежит насилие. Детей пичкают жестокостью, а жестокость, как и никотин, вызывает привыкание. И как у никотина, у нее есть побочные эффекты. Это страхи, повышенная агрессивность и, как следствие, особо тяжкие преступления.
Д. Спид: Похоже, вы не поддались на пропаганду «Инициативы против насилия», активисты которой уверяют, что есть дети с врожденной жестокостью. И что если их вовремя выявить, тогда будет легко находить преступников. В Вирджинии даже начали строить тюрьмы «на вырост», заранее увеличивая число камер в расчете на будущий прирост численности преступников из этой категории населения.
Д. Гроссман: Я скажу так: может быть, какой-то крошечный процент населения действительно предрасположен к жестокости. Я этого не утверждаю, а просто делаю допущение. Но тогда этот процент не должен меняться с течением времени, из поколения в поколение. Ведь врожденные особенности – это некий стандарт, нечто стабильное, нормальное. Как любые генетические отклонения. Но когда вы видите взрыв насилия, имеет смысл предположить, что появился новый фактор, влияющий на естественный ход вещей. И спросить себя: «Что это за фактор? Какая переменная изменила константу?»
Поймите одну простую вещь: в разговоре о тяжких преступлениях сейчас бессмысленно опираться на статистику смертности. Современные медицинские технологии позволяют с каждым годом спасать все больше людей. Рана, от которой во вторую мировую войну умирало девять человек из десяти, во вьетнамскую кампанию уже не считалась смертельной. Уже тогда девять человек из десяти, получивших подобные ранения, оставались живы. Если бы мы жили, как в 30-е годы прошлого века, когда пенициллин, автомобили, телефон были доступны далеко не всем, смертность от преступлений была бы в десять раз выше, чем сейчас. Лучше анализировать статистику попыток убийства. В этом плане, с поправкой на прирост населения, уровень тяжких преступлений в середине 1990-х возрос по сравнению с серединой 1950-х в семь раз. В последние пару лет он чуть снизился – в основном, за счет пятикратного увеличения тюремных сроков и успехов в экономике – но все равно мы в шесть раз чаще пытаемся убить друг друга, чем в 1957 году. И не только мы. В Канаде, по сравнению с 1964 годом, число попыток убийства возросло в пять раз, а покушений на убийство (у нас такой классификации нет) – в семь. По данным Интерпола, за последние 15 лет число тяжких преступлений в Норвегии и Греции увеличилось почти в пять раз, в Австралии и Новой Зеландии – почти в четыре. В Швеции по той же категории преступлений рост трехкратный, а в семи других европейских странах – двукратный.
Причем в таких странах, как Норвегия, Швеция и Дания, уровень тяжких преступлений сохранялся неизменным почти тысячу лет! Такого, чтобы тяжкие преступления выросли в два, а то и в пять раз всего за 15 лет, вообще не наблюдалось! Это небывалый случай. Так что обязательно нужно спросить себя, что за новый ингредиент появился в старом «компоте». И понять, что этот ингредиент мы добавили сами. Мы растим убийц, растим социопатов.
В Японии за один 1997 год уровень подростковой преступности вырос на 30 %. В Индии за 15 лет количество убийств на душу населения удвоилось. Удвоилось всего за 15 лет! Только представьте себе, что это значит для такой многонаселенной страны! В чем дело? А в том, что незадолго до этого в каждой индийской деревне появился телевизор, и жители стали вечерами собираться, смотреть боевики и прочую американскую дрянь. Та же самая история произошла в Бразилии и Мексике. Там тоже взрыв преступности. Они везут к нам обычные наркотики, а мы к ним – электронные. И еще неизвестно, какие наркоторговцы гаже. Когда президента американского телеканала CBS спросили после бойни в Литтлтоне, причастны ли к случившемуся средства массовой информации, он ответил: «Если кто-то думает, что масс-медиа тут ни при чем, то он полный идиот».
Стало быть, они знают! Знают, что делают – и все равно продолжают торговать, как наркобароны, смертью, ужасом, деструктивными идеями. Кучка людей на этом обогащается, а вся наша цивилизация оказывается под угроз...
Д. Спид: Вы много ездите по стране. Скажите, у нас многие готовы бороться с видеоимперией? Я имею в виду, легальными методами.
Д. Гроссман: Если говорить об агрессивных видеоиграх, то многие американцы против их применения даже в полиции и в армии. А уж по поводу детей вообще не может быть разномыслия: детям они не нужны. Теперь о том, как нам следует действовать. Во-первых, мы должны людей просвещать. Во-вторых, совершенствовать законодательство. Я всегда говорю: «Когда заходит речь о защите детей, даже самые либеральные из нас понимают, что необходимы законы». Нужны законы, запрещающие детям иметь оружие? Конечно, нужны. Нужны законы, запрещающие продавать детям табак, спиртное, порнографию? Да, конечно. С этим никто не спорит. Теперь скажите: в реальности дети при желании могут раздобыть у нас порнографию, сигареты или алкоголь? Безусловно, могут. Но значит ли это, что законы бесполезны? Нет, не значит. Законы нужны, но это лишь часть решения проблемы.
Нам необходимо усовершенствовать систему градаций, разработанную индустрией видеоигр. А то получается, что порнодельцы согласны с запретом продавать порнографию детям, производители сигарет, спиртного, оружия тоже не оспаривают такие запреты в отношении детей, и только производители агрессивной видеопродукции не согласны. Они говорят: «Мы продаем игры, потому что люди их покупают. Этого добра так много, потому что американцам оно нужно. Мы просто подчиняемся законам рынка».
Но на самом деле это вовсе не законы рынка, а логика наркоторговцев и сутенеров. Хотя даже наркоторговцы и сутенеры обычно не лезут к маленьким детям.
Кроме того, за медиа-насилие надо штрафовать. Да, по конституции мы имеем право пить спиртное. У нас есть специальная поправка, отменившая «сухой закон». И право на ношение оружия у нас есть. Но никто не говорит, что наши конституционные свободы в области ношения оружия или потребления алкоголя распространяются на детей. Права продавать детям спиртное или револьверы у нас нет. Нам совершенно необходимо отрегулировать систему штрафов и в области видеоигр, иначе нас ждет куча проблем.
И третья мера, помимо просвещения и законодательства, это судебные иски. После убийства в Падуке федеральное правительство предъявило производителям компьютерных игр иск на 130 млн. долларов. И судебный процесс развивается вполне успешно.
Сейчас такого рода тяжбы затеваются по всей Америке. У нас самые надежные автомобили, самые надежные самолеты, самые безопасные в мире игрушки, потому что, если нам начинают сбывать некачественный товар, мы вчиняем фирмам судебные иски. Поэтому мы просто обязаны воздействовать на производителей игр и донести эту мысль до рядовых американцев.

3

КОМПЬЮТЕРНЫЕ БОЛЕЗНИ
В последнее время на ряду с медицинскими болезнями встают и компьютерные. Какими же болезнями грозится заболеть ребенок, чрезмерно увлекающийся компьютерными играми?

Синдром зрения.
Американская ассоциация ортометрических исследований опубликовала данные о новом, профессиональном заболевании "Компьютерный синдром зрения" – (КСЗ). Компьютерный синдром зрения в той или иной форме наблюдается у 100% пользователей ПК. Его симптомы знакомы практически всем, кто проводит за монитором более 4-5 часов в день. Офтальмологи отмечают стремительный рост случаев заболевания КСЗ.   Жалобы людей, которые проводят часть своего времени за компьютером:  резь и ощущение "песка" в глазах, боль в области орбит и лба, болевые ощущения при движении глаз, покраснение глаз, выделение слез, или, наоборот, сухость глаз,  затуманенность, слабое фокусирование, изменение цвето-восприятия, двоение предметов, быстрая усталость глаз.  Такие симптомы  появляется уже через два часа работы за компьютером, у большинства – через четыре часа и практически у всех – через шесть часов работы перед монитором.

Мониторная болезнь.
Зрительная информация поступает через нервные пути в мозг, где возбуждает участки его коры. Чем больше объем информации, тем дольше она обрабатывается структурами коры и подкорки, следовательно, и дольше поддерживается возбуждение. Причем в подкорковой зоне происходит эмоциональный анализ этой информации, и в зависимости от ее характера создается эмоциональное напряжение и стресс. Конечно, обработка информации не ограничивается тем временем, когда мы ее видим, а происходит значительно дольше. Сравните, как плавно меняется пейзаж перед нами, когда мы просто гуляем по парку, с тем, что происходит, когда мы смотрим фильм. В последнем случае это происходит за считанные секунды. Такое ускорение не позволяет нам обрабатывать информацию в естественном для нас темпе, и возникает стресс, а у человека вырабатывается реакция стресса.

Что с этим делать?
У детей, чрезмерно увлекающихся компьютерными видеоиграми, быстро возникает устойчивая привычка и зависимость от них.
При всей увлекательности видеоигр, привыкание подростков к подобному виду развлечений таит в себе много опасностей. Утомление глаз, вынужденных следит за стремительно меняющейся "картинкой" видеоигры, перенапряжение центральной нервной системы, вызванное чрезмерной концентрацией, и другие последствия многочасового сидения перед видео-экраном, оказывают на детский организм пока еще недостаточно изученное, но однозначно отрицательное воздействие. Кроме того, после длительного пребывания в электронном мире "мнимой реальности", в котором подростки оказываются в роли лихих гонщиков и бесстрашных пилотов, всемогущих и непобедимых воинов, им порой оказывается весьма трудно, отделить себя от этих образов в реальной жизни. Именно в этом, предупреждают медики, нередко заключаются причины безрассудного лихачества молодых людей за рулем автомобиля или мотоцикла, их чрезмерной агрессивности и жестокости в отношении своих сверстников.

В качестве советов, для сохранения здоровья при работе с ПК, можно предложить:
Продолжительность игры должна соответствовать возрасту ребенка. Ребенок должен покидать компьютер с чувством завершенного дела. Управление игрой должно соответствовать возрасту, самое опасное – судорожные напряжения мышц рук (особенно пальцев), лица, спины. Ребенок должен управлять игрой легко и красиво, без напряжения, если у него это не получается, смените игру. Если ребенок злоупотребляет компьютерными играми, меры надо принять, но не надо бороться ни с играми, ни с ребенком. Эффект будет обратный. Один из приемов – поддержать интерес, но направить его в другое русло. Для этого отлично подходят книги и журналы про компьютерные игры. Переводите общение с компьютером на общение с людьми. Если ребенок активно общается с друзьями по поводу компьютерных игр, это очень хорошо. Соблюдать санитарно – гигиенические правила при работе с компьютером.

4

Открыть

Прав Г.Стайн, когда пишет о том, что одних этих игр недостаточно, но он не прав, противопоставляя компьютерные игры - традиционными. Дитя любой нации нуждается и в традиционных, и дидактических, и ролевых, и компьютерных играх. Ничто полезное для развития детей не должно быть отторгнуто современной цивилизацией. Всегда основным мотивом игры ребенка является его желание действовать и жить, как взрослые. Но поскольку он из-за своих ограниченных возрастом возможностей не способен еще водить машину, управлять самолетом, лечить больных и т.д., ребенок реализует себя в игре. В игре все возможно: и летать на самолете, и лечить зверей, и путешествовать в дальние страны, и спускаться на батискафе на дно океана… В настоящее время компьютеры сравнительно недорогие и доступные многим. Компьютеры становятся непременной, деловой и престижной принадлежностью офисов, лабораторий и попадает все чаще и чаще в семейный парк “умных” машин.
К сожалению, сейчас нередко встречаются дети, которые перешли грань разумного в общении с компьютером, что сказывается на их здоровье. Чрезмерное общение с компьютером может привести не только к ухудшению зрения ребенка, но и отрицательно сказаться на его психическом здоровье. При всем преимуществе компьютерных игр они все же создают иллюзию общения и не приводят к формированию навыков настоящего общения. Особенно это опасно для застенчивых детей. Реальное общение доставляет им психоэмоциональное напряжение и на смену ему приходит псевдообщение. Ребенок все больше отвергает реальный мир, где ему грозят негативные оценки и необходимость что-то менять в себе. Такой уход в искусственную реальность может сформировать у ребенка подобие психологической зависимости от компьютера. И все же компьютер – это наше будущее. Работа на нем обучает новому способу, более простому и быстрому, получения и обработки информации. А умение получить необходимый для работы материал и быстро обработать ускоряет и оптимизирует процесс мышления, помогает не только узнать больше, но и лучше, точнее решать новые задачи.
Да, сидение за компьютером не идет на пользу ни осанке, ни зрению. Но и эту проблему надо признать существующей, и попытаться решить, а не просто максимально ограничить ребенку машинное время.

Практически ни один учащийся не соблюдает санитарно-гигиенические правила, которые рекомендуют при работе за ПК в день:
7мин.- дошкольник;
10мин.- первоклассник;
15мин.- пятиклассник;
20мин.- шестой, седьмой классы;
25мин.- восьмой, девятый классы;
50мин.- десятый, одиннадцатый классы;
4ч.- взрослые. И только взрослому можно возобновить работу за ПК через 40мин.

60% учащихся огорчаются если у них, что-то не получается в игре.
45%- стараются добиться успехов в игре, бросив все дела.
65%  в свободное время предпочитают играть в компьютерные игры, а не гулять.
70% детей выслушивают своих родителей, которые ругают их за долгое просиживание за ПК.
50% используют ПК, как помощник в учебе.
90% огорчаться, если в доме не будет их ПК.

5

Положительное воздействие

Открыть

1) Британские ученые попытались выяснить, сколько затрачивается энергии во время “активных” компьютерных игр. Исследование показало, что подростки, играя, затратили на 2% больше энергии, чем во время игры в обычные компьютерные игры.
Новое поколение компьютерных игр на основе радио предназначено для стимуляции и воздействия на физические движения в течение игры. Игрок должен полностью перемещаться в процессе игры, а не только нажимать на кнопки и использовать джойстик.
Профессор Гарет Страттон (Gareth Stratton) с коллегами решили проверить, можно ли будет прировнять такого рода занятие к физическим упражнениям. Они попросили шесть мальчиков и пять девочек в возрасте 13-15 лет в течение часа играть в “активные” и обычные компьютерные игры. Оказалось, что во время “активной” игры расход энергии на 60 калорий больше.
По мнению исследователей этого совершенно недостаточно, чтобы получить такой же эффект, как от занятий спортом и физических упражнений. Эти показатели недостаточны для рекомендации ежедневного использования таких игр детям.
Также они заметили, что модель тривиальна, но может внести свой вклад в регулирование лишнего веса. Новое поколение компьютерных игр стимулирует положительные действия, заставляя детей производить движения. В связи с распространенной проблемой избыточного веса у детей, такая деятельность должна поощряться.
Источник

2) Компьютерные игры полезны для хирургов
Недавнее исследование, результаты которого опубликованы в февральском номере издания Archives of Surgery, свидетельствует, что увлечение компьютерными играми оказывает положительное влияние на профессиональные навыки врачей-хирургов.
В эксперименте приняли участие 33 практикующих хирурга. Часть врачей в течение некоторого времени уделяли электронным развлечениям, как минимум, три часа в неделю. В итоге, девять докторов, игравших в компьютерные игры, в ходе последующего тестирования делали на 37 процентов меньше ошибок, выполняли работу на 27 процентов быстрее и продемонстрировали на 47 процентов лучшее владение профессиональными навыками, нежели 15 хирургов, никогда не игравших в компьютерные игры.
Особенно пригодилось увлечение видеоиграми врачам, проводящим операции на брюшной полости пациента через прокол брюшной стенки с использованием оптического прибора (лапароскопа), поскольку подобные процедуры требуют высокой точности и аккуратности. Именно эти качества зачастую развиваются при игре в компьютерные игры.
Один из авторов эксперимента - профессор психологии из Университета Айовы Дуглас Джентил - отмечает, что результаты исследования стали для него большой неожиданностью, а доктор Джеймс Россер, работающий в нью-йоркском медицинском центре Бет Израэль, персонал которого принимал участие в исследовании, полагает, что компьютерные игры можно включить в курс обучения хирургов.
Несмотря на столь положительную роль компьютерных игр в развитии ряда навыков, специалисты не поощряют чрезмерное увлечение электронными развлечениями. По данным исследования, которое Джентил провел в 2004 году, около 94 процентов американских подростков играют не менее девяти часов в неделю, что приводит к снижению успеваемости в школе и появлению раздражительности, сообщает Reuters.
Стоит добавить, что не так давно исследователи из Рочестерского университета в штате Нью-Йорк обнародовали результаты недавних экспериментов, которые свидетельствуют, что у людей, уделяющих несколько часов ежедневно в течение месяца играм жанра экшен, наблюдается повышение остроты зрения. При частом использовании динамичных игр мозг вынужден приспосабливаться к быстро меняющейся картинке и виртуальному окружению, что приводит к обострению зрения. При этом механизмы адаптации положительно сказываются впоследствии, а результаты обнаруживаются и в повседневной жизни.
Источник

3) Для зрения полезны лишь самые жестокие компьютерные игры
езультаты исследования Шона Грина и Дафны Бейвелир из Рочестерского университета (штат Нью-Йорк) позволяют предположить, что компьютерные игры способствуют улучшению зрения.
Исследовав группу студентов колледжа, ученые убедились, что ребята, игравшие в компьютерные гонки или шутеры примерно два-три раза в неделю на протяжениии шести месяцев, показали при проверке зрения значительно лучшие результаты, чем их равнодушные к компьютерным играм ровесники из контрольной группы.
При этом геймеры продемонстрировали прежде всего более сильные навыки управления собственными глазами. Выяснилось, что у них значительно лучшая, чем у студентов из контрольной группы, зрительная реакция, что они способны одновременно следить за пятью движущимися объектами, тогда как внимания не-геймеров обычно хватает, максимум, на три. К тому же, по словам Дафны Бейвелир, у любителей компьютерных игр значительно выше, чем у обычных людей, скорость обработки визуальной информации.
Все эти навыки приобретаются чрезычайно скоро и не зависят от половой принадлежности. В начале исследования Грин и Бейвелир работали исключительно с мальчиками, прежде всего, потому что не нашли во всем кампусе студенток-фанаток компьютерных игр. Однако попросив некоторых девушек потратить на "стрелялки" 10 часов в неделю, ученые убедились, что способности к визуальной концентрации у каждой из них значительно улучшились.
По словам нейробиолога Манфреда Фаля из Бременского университета в Германии, мозг - достаточно пластичная структура, которая способна меняться под влиянием тренировок. По его мнению, отростки нервных клеток могут изменять свое положение, достигая более эффективной взаимной коммуникации. А это значит, что люди могут восстановить зрение после инсульта или хирургической операции, регулярно играя в компьютерные игры. К тому же, специально разработанные компьютерные тренажеры могут помочь эффективнее тренировать необходимые зрительные навыки у водителей, авиадиспетчеров и военных.
Впрочем, исследования показывают, что в играх, предназначенных для медицинского и психологического тренинга, все должно быть продумано до мелочей. И в том числе, тематика. Выяснилось, что "социально приемлемые" игры, вроде популярного во всем мире "Тетриса", способствуют быстрой утомляемости глаз. Грин и Бейвелир обнаружили, что через несколько часов перемещения геометрических фигур или шариков по экрану у людей не улучшаются, а напротив, ухудшаются показатели тестов на остроту зрения. Улучшению же зрения способствуют прежде всего жестокие шутеры, которые в некоторых странах пытаются запретить.

6

Мифы о компьютерах

МИФ 1. Компьютер имеет "собственное мышление", способное повлиять на человека.
На самом деле компьютер - это (да простят меня программисты) куча железа, или, как высказался персонаж одного мультика - "мешок с мегабайтами". Самый интеллектуальный "Пентиум-3" имеет разума не больше, чем конструктор "Сделай сам". И работает исключительно в соответствии с программой, которую написал для нее обычный живой человек. Приписывание компьютеру собственного разума – это для писателей-фантастов: когда-то так же приписывали разные человеческие свойства автомобилям и самолетам. Как видите, прошел целый век, а ни один автомобиль и самолет пока сам по себе не взбесился. То же самое и с компьютерами. И уж конечно, компьютер сам по себе не влияет на человеческую психику. Те, кто уверен, что все компьютерщики - не от мира сего, путают причину и следствие: это не общение с компьютером сводит людей с ума, а люди с неадекватным взглядом на мир легче находят язык с железками, чем с себе подобными… И все сбои программ зависят тоже только от человека: с ними легко справиться без каких бы то ни было последствий для себя, перезагрузив всю систему: как говорят программисты, "семь бед - один reset".

МИФ 2. Компьютер опасен для жизни и здоровья.
Считается, что наиболее опасно излучение монитора. Но все жидкокристаллические (плоские) экраны и переносные компьютеры-ноутбуки вообще не излучают. Что касается «обычных» мониторов, то они являются источниками электромагнитного излучения сверхнизкой частоты – но не больше, чем другие электроприборы – и уж точно меньше, чем телевизор. А все излучение, полученное в среднем за год сидения перед телевизором, примерно равно… одному сеансу флюорографии. Вот и посчитайте, насколько существенным в результате получается "компьютерное излучение". Монитор является источником и многих других излучений – рентгеновского, инфракрасного, ультрафиолетового. Но уровень рентгеновского излучения монитора намного меньше, чем естественный радиационный фон. А инфракрасное и ультрафиолетовое излучение монитора ничтожно малы по сравнению с воздействием электрических ламп… Это тот самый случай, когда "у страха глаза велики". Опасными в этом плане могут оказаться только довольно старые (выпущенные 5-7 лет назад) мониторы. Но даже в этом случае можно отдельно приобрести защитный экран.
Наибольший вред работа на компьютере может нанести, пожалуй, глазам (но опять не больше, чем телевизор). Офтальмологи, кстати, рекомендуют тем, кто вынужден много сидеть перед монитором, две элементарные вещи: небольшие перерывы в работе и гимнастика для глаз. Этого достаточно! И конечно, лучше выбрать монитор с так называемым "зерном" не более 0.26 и частотой обновления экрана 60 герц и выше. А если хотите иметь полную гарантию безопасности для здоровья, ваш монитор должен соответствовать стандартам ТСО 92, 95 или 99. Со всеми этими параметрами вам поможет определиться консультант в любом компьютерном магазине.
Еще один возможный вред компьютеров для здоровья – малоподвижный образ жизни, и в частности, излишний вес. При напряженной интеллектуальной работе мозг нередко требует сладкого, а если это сладкое давать в чересчур больших дозах, то излишек начнет откладываться на разных других местах тела. Но с этим тоже можно легко справиться: следует обязательно компенсировать недостаток физической активности хотя бы пятиминутной ежедневной утренней зарядкой.
А уж вирусы компьютерные вообще человеку не передаются. Их опасность для здоровья человека, пожалуй, только в одном: если из-за вирусов будут потеряны результаты многолетнего труда, иного пользователя вполне может хватить инфаркт. И если говорить серьезно, просто следует иметь хорошие антивирусные программы, а также резервную копию важных данных. А лучше - и то, и другое вместе.

МИФ 3. Компьютер в доме - только средство развлечения, поэтому покупать его совсем не обязательно.
Вовсе нет! Компьютер, если правильно им пользоваться (опять-таки все упирается в человека!), может сделать самую разную работу - в том числе и домашнюю. Он может быть умной пишущей машинкой; помощником в бизнесе; средством нахождения, передачи и хранения информации; развивающим и учебным пособием; и даже помощником по хозяйству (взять те же электронные кулинарные энциклопедии, программы подсчета калорий в рационе или программы по ведению домашней бухгалтерии!) А уж в последнюю очередь - это средство развлечения. Все зависит от того, как ВЫ захотите им пользоваться!

МИФ 4. Особенно вреден компьютер детям, поэтому чем позже ребенок с ним познакомится - тем лучше.
Многие говорят иначе: "Если купить ребенку компьютер, он будет необщительным". Вот опять путают причину и следствие! Компьютер сам по себе на общительность не влияет: просто, если у ребенка изначально есть сложности в общении со сверстниками, то, конечно, с компьютером общаться ему будет приятнее. И с ним он станет проводить больше времени. Поэтому если уж вас так волнует необщительность вашего ребенка, следует приглядеться к его проблемам, а не предавать анафеме компьютер. Нашим детям с компьютерами бок о бок придется жить и работать. Поэтому чем раньше ребенок освоит его - тем лучше. В конце концов, сейчас компьютеры есть чуть ли не в каждом доме (а скоро будут в каждом). И если вы боитесь, что ребенок "подвергнется тлетворному влиянию нехороших программ", тем более есть смысл обзавестись компьютером самим и лично выбрать игры для ребенка. В противном случае он будет все время проводить за компьютером у приятеля, и вы никогда не узнаете, во что он там играет. А чуть позже, когда основные приемы работы на компьютере будут освоены - можно переходить к обучающим программам. Эффект, как правило, превзойдет все ваши ожидания. Ведь программы-обучалки соответствуют главному правилу успешной учебы: учиться надо весело, чтоб хорошо учиться! Вы можете начать пользоваться такими обучалками вместе с ребенком - это, кстати, будет и повод для дополнительного вашего контакта.
Но вот тут, пожалуй, мы подошли к главной причине, почему многие родители категорически против покупки компьютера для ребенка. Родители просто боятся (часто сами не осознавая этого), как бы их дитя не стало умнее их! Как это - они к этому компьютеру на пушечный выстрел боятся подойти, словно он их укусит, а ребенок будет с этой машиной общаться запросто? И как же родители смогут контролировать игры ребенка, если сами в этом ничего не понимают? Конечно, можно и самим освоить эту несложную грамоту, но многим папам-мамам, к сожалению, проще отказаться от компьютера вообще и ребенку запретить строго-настрого: мол, вредно! И все компьютерофобии взрослых чаще всего основаны на боязни почувствовать себя, извините, глупыми перед собственными детьми (если это не так и ваш страх перед компьютером серьезнее - значит, это уже носит невротический характер: см. Фобии).
Сегодня не учить ребенка обращаться с компьютером - если хотите, то же самое, как не отдавать его в школу. Практически на любом рабочем месте в первую очередь требуются "знания ПК". Так что если вы не хотите, чтобы ваш ребенок всю жизнь прозябал в последних рядах - тогда как можно раньше предложите своему отпрыску обучиться работать с компьютером. (Единственное требование - опять же не перегружать глаза и соблюдать естественную меру). А заодно и сами начинайте учиться этому: кто знает, может быть, в результате вас повысят по службе?

МИФ 5. Практически все компьютерные игры воспитывают жестокость.
Хоть компьютер и является игровой приставкой в самую последнюю очередь, тем не менее не грех иногда и поразвлечься "после трудов праведных". Тем более, что и от компьютерных игр вполне может быть польза, если опять-таки выбирать их с умом. Игры могут быть не только стрелялками: могут быть и развивающими (в том числе логическое мышление), и общеобразовательными, и неплохими тренингами (как для детей, так и для взрослых). Есть очень неплохие игрушки для совсем маленьких детей (от трех до восьми лет), так называемые интерактивные мультики, которые воспитывают вовсе не жестокость, а доброту, стремление прийти на помощь, а нередко учат и бережно относиться к своему здоровью, и разумно расходовать деньги.

Да и среди так называемых "леталок и стрелялок" есть немало таких, против которых психологи не стали бы возражать - даже наоборот. Иногда человеку просто необходимо пострелять виртуальных врагов, чтобы не было желания хвататься за ствол в реальности. Иными словами, выплеснуть собственную агрессию социально приемлемым методом, а не обрушить ее на головы окружающих. Разумеется, показано это не каждому и не в больших дозах. А с головой в игры уходят те, кому опять же плохо в собственной жизни. И если такому ребенку (и даже взрослому) игры просто запретить, то он будет искать другой способ ухода: можно А компьютерные игры, в отличие от наркотиков. не дают физической зависимости и абстинентного синдрома. Поэтому как только у человека найдется другое интересное дело, как только в реальной жизни он обнаружит что-то привлекательное - только вы его за игрушками и видели!

Немного об Интернете.
Вокруг этой информационной сети сложилось свое количество мифов, которые, пожалуй, и перечислять не стоит. А на самом деле по своей сути Интернет - это большой-большой справочник. На самые разные темы. Поэтому и относиться к этой сети следует соответственно. Вообще сегодня уже планируется сделать доступ в Интернет чуть ли не с помощью обычных телевизоров (кстати, телетекст - это первый шаг в этом направлении). Так что и эта всемирная сеть приближается к нашим пылесосам и чайникам с огромной скоростью. И бояться ее - все равно, что бояться телефонной книги.
В Интернете можно обнаружить массу полезных сведений: свежие новости; содержание газет и журналов (скоро получить электронную копию будет быстрее и дешевле, чем выписывать издания); бесплатные объявления (которые можно самим помещать в сеть прямо с домашнего компьютера); разные базы данных - адреса и телефоны учреждений и граждан, наличие лекарств в аптеках и т.п… Конечно, информации так много, что в ней легко закопаться, но это только в первое время. Потом вы найдете в сети нужные вам страницы и будете обращаться к ним прицельно, не тратя много времени.
И полезной информации в сети намного больше, чем вредной! Да. можно натолкнуться и на порнографию, и на садизм, и на фашистскую агитацию - но не чаще, чем в обычной жизни. (кстати, сейчас многие поисковые системы вводят в обращение так называемые семейные фильтры, делающие недоступными при поиске подобные "нехорошие" страницы). И опять же, многое зависит от самого человека. В конце концов, если он наткнется на книжку "Майн Кампф" и после этого вступит в фашистскую организацию - значит, сам был внутренне к этому готов. И неважно, где он эту книгу откопал: в Интернете, на библиотечной полке или у приятеля.
Но информация - только одна часть Интернет. Вторая (и пожалуй, главная) - общение. В сети можно найти массу всяких клубов по интересам, побеседовать, обменяться посланиями. Особенно это актуально для тех, кто не способен к реальному общению - в первую очередь для людей с ограниченными физическими возможностями. А потом уже для тех, кому проще познакомиться виртуально. Говорят, что, например, если тому же застенчивому позволить знакомиться в Интернете, он никогда не научится общаться с людьми. Но все же Интернет лучше, чем одинокое сидение в четырех стенах из-за той же застенчивости! Виртуальное общение может послужить своеобразным тренингом общения реального. А потом уж каждый волен решать сам, что ему нравится больше: оставаться на виртуальном уровне или потихоньку переходить к настоящему.


Вы здесь » Форум Настоящих Друзеи » Любые темы » Статьи о влиянии компьютерных игр


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно